Дискретный интерфейс RGB TTL
3.5.1. Дискретный интерфейс RGB TTL
Первые мониторы для PC имели цифровой интерфейс с уровнями ТТЛ (табл. 3.5) - RGB TTL Для монохромного монитора использовали лишь два сигнала - видео (вклю- чить/выключить луч) и повышенной яркости. Таким обра- зом, монитор мог отобразить три градации яркости:
хотя 22=4, но "темный пиксел" и "темный с повышенной яркостью" неразличимы. В цветных мониторах класса CD (Color Display) имелось по одному сигналу для включения каждого луча и общий сигнал повышенной яркости. Таким образом, можно было задать 16 цветов. Следующий класс - улучшенный цветной дисплей ECD (Enhanced Color Display)
имел цифровой интерфейс с двумя сигналами на каждый базовый цвет. Сигналы позволяли задавать одну из 4 града- ций интенсивности; общее количество кодируемых цветов достигло 26=64. Сигналы RED, GREEN, BLUE и Red, Green, Blue обозначают, соответственно, старшие и младшие биты базисных цветов.
Строчная и кадровая синхронизация монитора осуществля- ется сигналами H.Sync и V.Sync. Монохромные адаптеры MDA и HGC, работающие с высоким разрешением (720х350 пикселов), используют высокую частоту развертки. Адаптер CGA работает с низкими частотами (параметры синхрони- зации близки к телевизионным). Адаптеры и мониторы EGA могут работать с любыми из этих частот. Для облегчения переключения режимов генератора развертки монитора ис- пользуют сигнал V.Sync: полярность импульсов определяет диапазон частот развертки текущего видеорежима. Для всех разновидностей интерфейса RGB TTL используется разъем DB-9S.
Контакт | Монитор | ||||||
MDA/HGC | CGA | EGA Color/Mono | |||||
1 | GND | GND | GND | ||||
2 | GND | GND | Red | ||||
3 | - | RED | RED | ||||
4 | - | GREEN | GREEN | ||||
5 | - | BLUE | BLUE | ||||
6 | Intensiv. | Intensiv. | Green/lntens. | ||||
7 | Video | Reserved | Blue/Video | ||||
8 | +H.Sync. | +H.Sync. | +H.Sync. | ||||
9 | -V.Sync. | +V.Sync. | -(+)V.Sync. |